We cannot become what we want to be by remaining what we are
![клик](http://data13.gallery.ru/albums/gallery/144450-b300b-59722199--u454b0.jpg)
Впечатления о фильмеПосмотрела вчера «Гамбит» в «Пяти звездах» на Павелецкой. Ходили на дневной сеанс в 14.25, зал был заполнен зрителями где-то на три четверти или даже больше. Хотя, когда я покупала билеты, было похоже на то, что зал будет полупустым.
К фильму у меня двоякое отношение, с одной стороны легкий, веселый, местами захватывающий; посмотрела на одном дыхании (может это вызвано желанием наконец то увидеть Рикмана в новом фильме), хотя, осталось ощущение незавершенности, не хватает какого-то штриха в сáмом финале. С другой стороны сюжет очень сумбурный, часто возникает ощущение, что сюжеты соединены механически, а кульминационный момент подмены картины вообще смазан, по большому счету его вообще нет, он потерялся. Ряд сюжетов, которые, кажется, должны быть смешными, не смешны вовсе. Когда появились первые трейлеры к фильму, в частности сцена с Рикманом, Диаз и Фертом в номере отеля, казалось, что она будет веселой, ироничной, изысканной, а получилась никакой, пробегающий закрывая взгляд Шабандар, на фоне перепалки Пи-Джей и Дина не содержит ни какой интриги, не имеет логического завершения, данная сюжетная линия просто уходит в пустоту.
Затрудняюсь определиться с жанром фильма, для меня он нечто среднее между криминальной комедией и комедией положений, почему именно так, потому что втрое, кажется, получилось у создателей фильма случайно, а до первого – криминальной комедии фильм несколько не дотягивает, не хватает остроты иронии в отдельных сюжетах и изящества стиля в фильме в целом. Еще один недочет фильма для меня, это стремление создателей, как мне показалось угодить всем категориям зрителей, в том числе и любителям примитивных комедий, но благо, такой момент в фильме один, правда слишком грубый и примитивный, начисто убивающий ироничную изысканность диалога между портье и «леди» Мерль, которые говорят каждый о своем, и благодаря маячащему за спиной пожилой дамы Гарри Дина без брюк, но в рубашке и при галстуке, по-разному интерпретируя сказанное друг - другом. Этот момент вызвал ассоциации с «Сыном нобелевского лауреата», в котором подобный «прием», так же испортил впечатления от сюжетной линии фрагмента возвращения Майклсона с церемонии вручения премии.
Ряд сцен можно охарактеризовать «хотели как лучше, а получилось как всегда». Понятна задумка показать контраст между грезами Дина и действительностью, но образ бабушки главной героини омерзительно отталкивающий, на нее просто неприятно смотреть, полусумасшедшая старуха в глубоком ауте смотрится слишком вычурно даже на фоне убогой обстановки халупы, где живет Пи-Джей.
Очень не понравилось кривляние японцев на переговорах с Шабандаром, смотрелось чужеродно, наигранно, неестественно. Вряд ли это было первое общение Шабандара с японцами, все же он достаточно умный человек, чтобы не понять, что над ним глумятся и его дурят, как то очень фальшиво выглядят сами переговоры и то, что Шабандар клюнул на удочку.
Столь же фальшивым и чужеродным показался мне образ Зайденвебера. Стенли Туччи больше кривляется, чем играет. Его, как и японцев на переговорах с Шабандаром, воспринимать можно лишь «отключив» голову. Ибо крайне сложно предположить, что миллиардер, успешно управляющий медиа-империей, заинтересовался таким экзальтированным придурком, берет его на должность, от которой напрямую зависит собственное благосостояние, не собрав о нем информацию и не проверив тщательно ее подлинность, а также закрыв глаза на то, что Зайденвебер - специалист в совершено другом направлении. Будь Шабандар сам дураком, он вряд ли смог бы успешно управлять своей империей. Комедия комедией, но хоть какая-то логика должна присутствовать. Сыграй Стенли Туччи свою роль на более высоком уровне, без кривляния и примитивных ужимок, ощущения нелогичной абсурдности не было бы.
Мультипликационная заставка в начале, практически раскрывает сюжет и очень гармонично, на мой взгляд, вписывается в фильм в целом, нарисованные персонажи внешне очень отдаленно напоминают своих прототипов (это совсем не минус), но их характеры переданы весьма точно.
По большому счету фильм спасает блестящая игра главных персонажей и двух второстепенных. Были бы задействованы в фильме менее яркие и талантливые актеры, фильм не состоялся бы вообще.
Квартет главных героев великолепен, именно квартет, а не трио, т.к. не включить Тома Кортни в число главных персонажей я не могу, его персонаж своеобразный противовес персонажу Ферта - Гарри Дину, без которого у Дина мало что получилось. Майор Уингейт, прошедший в прошлом огонь и воду, – друг, помощник и телохранитель мечтательного идеалиста Дина, талант копииста Уингейта сыграл практически ключевую роль в осуществлении интриги с подменой картины.
Камерон Диаз – Пи-Джей Пузновски бурным потоком врывается в дуэт, сначала Дина и Уингейт, а потом Дина и Шабандара. Если эксцентричная непосредственность и простота Пи-Ждей большую часть фильма шокируют Гарри Дина, то майор Уингейт и Шабандар с первых минут воспринимают это как должное.
Создателям фильма прекрасно удалось идея противопоставить разбитную, неотягощенную хорошим воспитанием и изысканными манерами птичницу из Техаса, которая и быка одолеет и льва стреножит, робкому, интеллигентному «тюхе» Дину и чопорному, самовлюбленному, надменному, презирающему всех и вся медиа - магнату Шабандару. Но за внешней противоположностью образов скрываются точки соприкосновения как между Пи-Джей и Дином, так и между Пи-Джей и Шабандаром. С Дином Пи-Джей роднит благородство души, с Шабандаром – пренебрежение к общественным устоям и практическая жилка. На мой взгляд, Рикману, Ферту и Диаз прекрасно удались три дуэта, два из которых (Пи-Джей - Дин и Пи-Ждей - Шабандар) строятся на «борьбе единства и противоположностей», а один (Дин – Шабордан) лишь на борьбе противоположностей.
Сначала кажется, что Шабандар увлекся не только картиной, но и самой Пи-Джей, лишь в самом конце фильма становится ясно, что она интересовала исключительно его только как владелица вожделенного шедевра Моне, и как только выяснилось, что «шедевр» подделка, тут же превращается для Шабандара в пустое место.
Несколько иначе с все с Дином, создается впечатление, что Дина Пи-Джей интересует лишь как деловой партнер, а ее непосредственность и простота Пи-Джей шокируют и отталкивают Дина, но очень скоро ревность Дина к Шабандару выдают зарождающиеся чувства Дина к Пи-Джей, которые в полной мере проявляются в сцене прощания. И Ферту и Диаз в этой сцене прекрасно удался немой диалог, взгляд, жесты все сами говорят за персонажей. Пи-Джей ждет признания Дина и предложения не улетать, а робкий Гарри не решается на это, хотя сам очень хочет открыть свои чувства и предложить Пи-Джей остаться. Хотя, в данном случае его останавливает не только робость и неуверенность в себе, сколько сознание того, что он кроме своих чувств не может ничего предложить Пи-Джей. Начавшая зарождаться еще после утреннего разговора с Пи-Джей в сквере, более-менее укрепившаяся после «разоблачения» подделки Моне и заступничества за Пи-Джей перед Шабандаром, уверенность в себе в полной мере раскрывается лишь после удачной подмены и продажи «Стогов на рассвете» давнему конкуренту Шабандара Такагаве.
То, что Пи-Джей неравнодушна к Дину, становится во время уже упомянутого разговора в сквере, она пытается помочь ему найти себя, идти своим путем, а не стремиться тягаться с Шабандаром, в котором ее привлекают лишь внешний лоск. Окончательно Дин покоряет Пи-Джей, когда после победы над Зайденвебером отказывается от должности лишь потому, что Шабандар оскорбил Пи-Джей.
Рикману вновь прекрасно удался образ мерзавца: деспотичного, надменного, но чертовки яркого, очаровательного и обаятельного. Он сыграл Шабандара несколько карикатурно, но не перегнул палку, гротеск и карикатурность не режут взгляд и не снижают впечатление, а делают образ Шабандара очень стильным и колориным, в отличии о «команды японцев» и Стенли Туччи в роли Зайденвебера, которые явно переигрывают. Рикману психологически точно удалось создать комический образ эксцентричного миллионера влюбленного лишь в себя и в импрессионизм, которым он увлечен, но знания его достаточно поверхностные, ибо в финале фильма он наслаждается копией и не замечает подмены. Вновь проявилась бесподобная манера Рикмана играть мимикой, движением глаз, губ или даже одним взглядом передавать эмоции и чувства, раскрывать образ своего персонажа. Очень жаль, что Рикмана озвучивал не Алексей Рязанцев, голос Клюева сильно резал слух и вовсе не гармонировал с образом.
Очень удачным оказался дуэт двух портье, оба актера сыграли в высшей степени профессионально, их образы дополняют как друг – друга, так и игру Ферта, помогают лучше раскрыть Гарри Дина.
Возможно, было бы лучше, чтобы фильм снимали сами браться Коэны, Хоффман чрезмерно увлекся внешними эффектами совсем забыв о глубине содержания фильма в целом и составляющих его сюжетов. Фильм, если и стоит пересматривать, то только из-за актеров.
Теперь пара слов о кинотеатре. В «Пяти звездах» я была первый раз, слышала много восторженных отзывов, но кинотеатр сильно разочаровал меня. В оформлении внутреннего пространства чрезмерно много стилистически разных элементов, в нем всего сверх меры, кафе, эффектов, дизайнерских конструкций, шумно на столько что рядом друг с другом, говорить надо, повышая голос, особенно когда по верхнему ярусу проезжает аттракционный паровозик. Все это сильно давило и создавало ощущение дискомфорта. Не улучшало впечатления и запах готовящейся на кухнях многочисленных кафе пищи. Запах раскаленного масла, пригоревшего теста, смешанный с запахом кофе и ванили не добавляли приятных ощущений.
Очень не понравилось и то, что в то время, когда должен был начаться сеанс в зале еще шел другой фильм. В результате, пока он закончился, пока из зала вышли зрители, пока зал убрали, прошло много времени, в результате зрителей пришедших на «Гамбит» в зал запустили минут на 20 позже времени указанного в билетах. Пришедшим во время никто ничего не мог объяснить, ибо у входа в зал сидели две почти не говорящие по-русски уборщицы, лишь через щель в двери было ясно, что в зале идет совершенно другой фильм, заканчивается он или «Гамбит» перенесли в другой зал, было не понятно. Но то, что около других залов не собирался народ, наводило на мысль, что показ предыдущего фильма затянулся. Из зала зрители выходят через те же двери, что и заходят в него, залы соединяются с зоной отдыха весьма узкими мостиками, на которых ожидают входа в зал зрители пришедшие на следующий сеанс, в результате чего создается толчея. Сотрудницы, проверяющие билеты даже не извинились за задержку сеанса, как говорится, пустяк, а не приятный осадок остался. Если же в «Пяти звездах» в традиции начинать сеанс значительно позже заявленного времени, то об этом должны предупреждать в кассах при покупке билета. С учетом рекламы, которая идет перед показом, фильм начали на тридцать с лишним минут позже.
Так что второй раз я пойду в «Пять звезд» лишь в крайнем случае. А скорее всего, выберу другой кинотеатр. Сейчас выбор на него пал лишь потому, что это был ближайший к дому кинотеатр и потому, что в кафе расположенном в 5 минутах ходьбы, мы отмечали день рождения, но в данном случае выбор кафе был уже привязан к выбору кинотеатра, чтобы после сеанса не тратить время на дорогу.
@темы: Алан Рикман (Alan Rickman), "культурное мероприятие", Зарубежное кино, Кино
Я всё ещё не могу решиться пойти на фильм, - даже не могу сформулировать причину... Опасаюсь специфичного "американского" юмора, наверное...
Жаль, что "Пять звёзд" так испортился... я там была давно... на "Властелине Колец", кажется, - было всё очень организованно и вовремя...
Я тоже смотрела вчера этот фильм. И мне он очень понравился. Возможно потому, что обруганный западной критикой, он представлялся моему воображению совсем уж в мрачных тонах...
Тем не менее, ваш критический анализ мне кажется вполне справедливым. Особенно про немца ... и про парочку портье
НО я-то волновалась только за м-ра Рикмана, а он блистал, как никогда
И сценарий мне очень понравился, и режиссёрская работа и операторская ...
То, что не всё гладко, можно оправдать техническими накладками - сроки, бюджет, человеческий фактор.
НО сколько нам мгновений чудных подарено навечно запечатлённой рикмановской игрой - там есть, что ловить!!!
Единственное, что оскорбило моё чувтсво прекрасного - это странное решение сцен с котом. Непонятно, зачем надо было так неубедительно и не красиво выстригать из рыжего кота льва, не проще ли было воспользоваться природной фактурой сфинкса, присобачив ему паричок и кисточку?
P/s: прошу прощения за навязчивость
Мы с тобой в одном зале сидели
в результате зрителей пришедших на «Гамбит» в зал запустили минут на 20 позже времени указанного в билетах.
Если же в «Пяти звездах» в традиции начинать сеанс значительно позже заявленного времени, то об этом должны предупреждать в кассах при покупке билета.
7-го было то же самое. Мне кажется, что они вообще не планировали показывать "Гамбит" и вставили его в афишу в последний момент, поэтому и нестыковка во времени.
Хотя да, могли бы просто изменить время начала сеанса и проблем бы не было.
А что касается выбора кинотеатра - я смотрела "Гамбит" в кинотеатре ГУМа. Камерный зал, уютные кресла-капельки, хороший звук. Еще повезло - никто не бубнил в телефон и не хрустел попкорном. Думаю, от Вас этот кинотеатр тоже не далеко).