Здравствуй, Греция!


Из Шереметьево мы должны были вылететь в 4 утра. Но рейс задержали более чем на два часа и вылетели мы в результате только около половины седьмого. Через три с половиной часа мы приземлились на Корфу или Керкире, как называют остров сами греки. Пограничный контроль несколько затянулся, так как было очень много пассажиров с детьми, причем с двумя, а то с четырьмя и даже пятью детьми. А так как паспорта сейчас должны быть даже у самых маленьких, время проверки ощутимо увеличивается. Приятно видеть, что, несмотря на кризис, многодетные семьи могут позволить себе отдых за границей. Хотя, скорее всего, на Российском черноморском побережье, он может оказаться просто дороже, вот люди и едут за границу.

Наши чемоданы уже давно кружили на ленте, забрав их мы очень быстро доехали до наших апартаментов. Мы специально выбирали поселок расположенный не далеко от столицы, в данном случае всего в 7 км., чтобы удобно было путешествовать.

Обустроившись и «смыв с себя дорожную пыль», мы готовы были к приключениям. И первым стал поиск таверны, где можно позавтракать. В нашем поселке таковых не нашлось, сами таверны были, но работать большинство из них начинало с шести часов вечера, буквально единицы с часу или с трех часов дня, а на дворе было только половина двенадцатого. Поход в супермаркет мы решили отложить до вечера и поехали в Керкиру в надежде, что там таверны точно уже работают.

Хотя первой нашей задачей в городе была все таки не еда, в посещение офиса Vodafone, чтобы купить карточки с местными номерами для телефонов и планшета. Для последнего, как показала дальнейшая практика, сим-карта не столь обязательна. Более менее нормальный сигнал, достаточный для интернета есть только в столице, и то Н+ или просто Н, на остальной части острова даже 3 G не везде, а преобладает Е. Так что для гуглокарты и оперативного поиск в пути вполне хватает телефона, а с планшета мы в большинстве случаев выходили в интернет через Wi-Fi в апартаментах и тавернах во время ужина или обеда.

Увы, таверны, где можно нормально покушать, так же открывались, какие с часу дня, а какие и позже. Работали только бары и снекбары, но закуски в наши планы не входили, ибо после многочасового перерыва хотелось чего-то основательного. Гуляя по городу в поисках таверны, мы вышли на Набережную Демократии. Здесь нам, наконец, улыбнулась удача, как раз открывалась таверна «Δύο αδέʌφια». На общем фоне достаточно высоких цен на Корфу в тавернах, цены здесь оказались весьма умеренные, даже ниже чем в ряде таверен в нашем поселке, с меню, которых мы успели познакомиться, хотя, конечно выше, чем на материковой части, Крите и Родосе.

Вид на Старую крепость с набережной Демократии от «Δύο αδέʌφια»:



После скорее уже обеда, чем завтрака, мы решили прогуляться дальше на юг и добраться до Влахернского монастыря и Мышиного острова. Влахернский монастырь и Мышиный остров расположены в Канони - пригороде Керкиры. Во многих путеводителях Канони называют жемчужиной Керкиры и самой главной достопримечательностью города из-за потрясающе красивых видов на море, открывающихся с высокого берега. Путь в Канони пролегает мимо парка Мон-Репо, который мы посетили во вторую неделю пребывания на Корфу. На территории Канони, Мон-Репо и части Керкиры, по которой мы шли, находился античный город, простиравшийся до залива Гарица на севере. Сейчас этот город именуется Палеополисом.

На пути нам встретились две старые церкви Святого Афанасия и Святых Ясона и Сосипатра, а рядом с парком Мон Репо руины и археологические раскопки Палеополиса.

Ясон и Сосипатр – ученики Павла, которые принесли распространили христианство на Корфу. Церковь на этом месте была построена еще в XI веке на развалинах монастыря из камней разрушенных монастырских заданий. Строили храм зодчие из Аттики, приверженцы византийской архитектурной церковной традиции. Внутри храма находятся захоронения святых Ясона и Сосипатра, росписи храма были обновлены, а скорее всего, созданы заново во второй половине XVII веке греческим художником, уроженцем Ретимно Эммануилом Цанесом. Цанесс считается одним из самых ярких представителей Критской школы, особенностями иконописи которой было сочетание византийской и североитальянской традиций иконописи и живописи. У мастеров Критской школы, перебравшихся в Венецию после захвата Крита турками, заказывали иконы и росписи, как православные, так и католики. Большую часть жизни Цанесс творил в Венеции. В частности, кисти Цанесса принадлежат фрески церкви Сан-Джорджо деи Гречи в Венеции. В Греции иконопись Критской школы получила распространение на Ионических островах. Большую часть дня, а то и дней недели небольшие греческие храмы закрыты, они открываются только на утреннюю и вечернюю службы или даже только по воскресеньям.



Церковь святого Афанасия была построена в XV веке на месте более старой церкви, современнице церкви Святых Ясона и Сосипатра. Она сооружена из камней башни Алкиноя, которая стояла в гавани античной Керкиры. На территории церкви в византийский период были захоронены представители нескольких знатных греческих семей. В XVIII веке церковь была перестроена и приобрела современный вид.



Через полчаса мы дошли до парка Мон Репо, времени было уже три часа дня, а дворец Мон Репо открыт как раз до трех, поэтому мы решили отложить визит в парк на другой день. На противоположной стороне дороги от парка стоит одна из красивейших церквей острова, точнее, то что от нее осталось после бомбардировок Второй Мировой войны, а до начала войны церковь была действующей. Она была построена еще в V веке н.э., как пятинефная базилика. Согласно сохранившимся описаниям, у базилики был внутренний двор с мраморными скульптурами, а пол церкви украшала мозаика. Скорее всего, базилика была построена на месте античного храма, потому что в архитектуру храма были встроены античные колонны, которые сохранились до сегодняшнего дня. В средние века базилика оказалась на территории монастыря Богородицы Анафонетрии, который не сохранился. В этот период базилику перестроили, превратив ее в однонефный храм с двумя проходами по бокам.



Недалеко от входа в Мон Репо находятся руины римских бань.