Были прошедшее воскресение на выставке Константина Коровина в здании Третьяковской галерее на Крымском валу. Успели сходить в последний день ее работы, более того, в последние часы работы, хорошо, время работы продлили до 22 часов. Даже в очереди стояли не долго, всего 42 минуты, наш приятель, который ходил на выставку в субботу, говорит, что простоял в очереди 2 часа. Так что нам очень повезло. Выставка уникальна тем, что на ней собраны произведения художника из музеев разных городов, не только России, но и стран СНГ, а так же из частных коллекций, т.е. увидеть многие из картин можно было только на ней. Кроме картин на выставке были декорации и костюмы, созданные Коровиным для театра. На втором этаже выставочного зала разместились фотографии Коровина и его окружения, письма, книги, брошюры. От многих картин даже не хотелось уходить, но подолгу смотреть не получалось из-за большого количества народу. А еще ряд картин я не смогла воспринять из-за того, что просто не было места, чтобы отойти и рассмотреть их с нужного расстояния, все же, его живопись в той или иной степени импрессионизм, и эти картины написаны крупными пастозными мазками, без прорисовки деталей, фактически в стиле минимализма, да простят меня профессиональные искусствоведы, за такую формулировку, но по-другому объяснить не могу. Рассматривая некоторые из этих картин, у меня возникло ощущение, что он применял мастихин, но при детальном рассмотрении, если уткнуться носом в картину, видно, что это все же кисти разной ширины.
Несколько раз пристраивалась к группам с экскурсоводами, слушала историю создания картин, что порадовало, экскурсоводы явно видели, что к ни пристроились посторонние, но не гоняли, не возмущались, даже отвечали на вопросы, единственное, что вполне обоснованно, заботясь о членах своей группы, ставили их перед картиной в первый ряд, а присоединившихся к ним – во второй. Увы, каталог выставки со всеми представленными работами к последнему дню работы закончился, а так я бы купила. Фотосъемка была запрещена, но я и не вижу смысла снимать картины любительской камерой, пусть и зеркалкой, особенно когда нет штатива и возможности выставить настройки из-за постоянно движущегося потока людей.

А еще у меня возник один вопрос, правда, связанный с выставкой косвенно. Есть у Коровина портрет полковника конногвардейского полка В.А.Теляковского. На картине стоит дата 1896, по различным источникам информации, полковника он получил в 1897 г., но в данном случае, это не суть важно.



На втором этаже есть фотография В.А. Теляковского, датируемая 1903 годом. К этому времени он уже глава Дирекции Императорских театров (военную службу оставил в 1898 г.,). Если я не ошибаюсь, то на этой фотографии он в мундире тайного советника, а прошло всего 5-6 лет. Т.е., если по выходе в отставку он получил чин статского советника, то ему в этом чине следовало еще пробыть 5 лет, т.к. в 1897 г. была установлена необходимость для получения следующего «класса», прослужить в имеющимся чине 5 лет, а после статского перед тайным идет еще действительный статский советник. Или я напутала с мундиром, или по выходе на гражданскую службу он получил не статского советника, а чин выше, или как-то перескочил через чин.