На фильм мы собирались пойти в первый же день после прилета из отпуска, но после бессонной ночи не нашли в себе сил на поход. Купили через интернет билеты на вторник на 19 число, в понедельник я по пути с работы их забрала. В принципе ничего этого можно было и не делать, зал оказался почти пустой, сидело человек 20, не больше. То ли все поклонники поттериады удовлетворили свою любопытство в день премьеры и на прошедших выходных, то ли, многих, особенно молодого поколения нет в Москве, или они предпочитают дневные сеансы, мы в будний день можем пойти только на вечерний. Ожидания фильма порядком затянулись, так как больше получаса крутили рекламу и анонсы. Народ потихоньку начинал роптать. Когда же наконец начали показ фильма, выяснилось, что забыли выключить свет и минут 10-15 фильм шел при включенном свете, пока то из зрителей не сказал об этом сотрудникам кинотеатра.
Мои впечатления от фильма. Текст получился очень большой, поэтому прячу его под кат.
читать дальшеДать однозначную оценку фильму я не могу, в целом, он мне он понравился, но есть и ряд претензий.
Не знаю, на сколько выиграл фильм от 3D формата, чтобы это сказать, надо сравнить с обычной версией, которой я не видела, но спецэффекты впечатляли и завораживали, безусловно Дэвид Йетс на них мастер. Фильм получился очень динамичный, завораживающий, мрачный. Ему удалось блестяще визуализировать магию: сочетание эффектов, объемного изображения, грамотно подобранной музыки, потрясающая компьютерная графика, очень, очень органичное сочетание разных по динамике, напряжению, цветам кадров, так или иначе большую часть фильма создавали нагнетающую атмосферу, ощущение того, что должно произойти, что-то глобальное и грандиозное.
Ограбление Гринготтса снято прекрасно, сомневаюсь, что можно было снять лучше: захватывающая поездка, почти полет на дрезине в хранилище банка, действие заклинания преумножения, 3 D формат создавал впечатление, что все содержимое хранилища, не поместившись там, выспится через экран в зрительный зал. Попытка Малфоя завладеть своей волшебной палочкой и спасение от всепоглощающего огня в Выручай-комнате смотрятся на одном дыхании, динамики не нарушает, а даже очень хорошо вписывается в нее совершенно комичный вопль Рона, что Малфой вызвал всепоглощающий огонь.
Очень красиво сняты сцены из детства Снейпа и Лили, их дружба, прогулки, первый опыты волшебства Снейпа, переданные очень красивой анимацией, зародившаяся любовь маленького Северуса к Лили, любовь, которую он пронесет через всю жизнь.
И конечно же, битва за Хогвартс была великолепна, особенно ее начало: защита над замком, строй каменных рыцарей, защитников Хогвардса, взрыв моста, сцены самой битвы. Очень хорошо во всю эту эпичность вписывались и разряжали обстановку милые шутки, например, совет МакГонагал обратиться за помощью в подготовке к взрыву моста к Симусу Финнигану или попытка руководства каменными рыцарями Филиуса Флитвика.
Но,
при всем великолепии битвы за Хогвартс, предчувствия чего-то глобального в течение всего фильма, грандиозного финала не случилось. Битва между Гарри и Волендемортом совершенно выбилась из общего контекста и динамики. В книге она описана, безусловно более зрелищно, более напряженно, более интересно и глубоко. В фильме она происходила даже не в Большом зале, а на улице, и чем-то напомнила мне смерть (дематериализацию) Квирелла из «Гарри Поттер и Философский камень». Не было разговора о бузинной палочке. Не былов конце ощущения того, что побежден сильнейший и страшнейший противник, что побеждено ЗЛО воплощением которого и был Воландеморт.
Это не единственное отступление от сюжета, так, например, Гарри не отнес бузинную палочку на могилу Дамблдора, а сломал ее, не был Гарри и в гостиной Ровенклоу, Воландеморт убивает, как мне проказалось, Снейпа в самом Хогвартсе, а не в Визжащей хижине. В фильме не раскрыта история жизни Дамблдора и любимый наставник Гарри не попросил у него прощения.
Конечно, в двухчасовой или около того фильм сложно уложить весь сюжет книги, многие сюжетные линии вообще остались за кадром, но даже те, что вошли в фильм, часто не раскрываются. Так для не читавших книги останется не понятным, почему Аберфорт не любил Альбуса, и из-за чего умерла их сестра, зачем Грифуку (он же Крюкохват) так понадобился меч Гриффиндора и почему он бросил в троицу в Гринготтсе, кто такие Кандида и Елена Ровенклоу, и почему для Елены так болезненны воспоминания о матери.
Увы, не в этом фильме и Кричера(Кикимер – это кажется почти единственное удачное переводное имя), сценарии фильмов о ГП обходят домашних эльфов почти стороной, но почему не вставить в фильм сцену, как Кикимер поднимает эльфов на битву с Воландемортом, ведь в прошлых фильмах Кикимер был.
А что своем не простительно, так это то, что в фильме Гарри не рассказал Хогвартсу и Ордену о роли Снейпа, о том, что Серверус всегда был на стороне Дамблдора, а в книге Гарри было важно, чтобы об этом узнала все школа. Увы, ничего этого нет в фильме. Эти лакуны, на мой взгляд, изменили в фильме не только весь смысл финала, но и повествования в целом.
И еще, создателям фильма, безусловно, за счет захватывающих спецэффектов и технологий, в разрез с книгой, удалось показать впечатляюще изощренные и зрелищные способы убийства, почему в разрез с книгой, так потому, что по сравнению с показанными в фильме, avada cedavra очень легкая и гуманная смерть. Возможно, единственное, как можно логически примирить в этом фильм и книгу, так это то, Воландеморт убивал с помощью avada cedavra, потому, что avada cedavra это стопроцентно гарантированная смерть, а при остальных заклинаниях смерти можно избежать.
Теперь об игре актеров.
Поскольку, все внимание создателей фильма было сосредоточено в основном на Гарри Поттере, Роне Уизли и Гермионе Гренджер, то, многие актеры остались на втором плане, прошли как бы фоном. Нет, конечно, Робби Колтрейна в роли Хагрида, не заметить сложно, его персонаж большой, очаровательный добродушный, трогательный, по-детски наивный. Сложно не обратить внимание и на Ральфа Файнс (Лорд Волан-де-морт), здесь даже не стоит говорить почему, но Дэвид Тьюлис (Римус Люпин), Наталия Тена (Нимфадора Тонкс), Джейсон Айзекс (Люциус Малфой), Хэлен Макрори (Нарцисса Малфой), Клеменс Пуази (Флер Делякур), Марк Уильямс (Артур Уизли), Кристофера Уильям Ранкин Джеймс Фелпс, Оливер Фелпс (старшие братья Уизли), Бонни Райт (Джини Уизли), – как то особенно не запомнились, они создали хороший фон для развития сюжета.
Из троицы, в принципе, понравились все, действительно хорошо играли, да и привыкла я к ним.
Дэниелу Редклиффу, удалось создать образ смелого, самоотверженного, готового пожертвовать собой, уже не мальчика, а мужчины, возможно положительно на образе сказалось, то что Дэниел Редклиффнесколько старше своего персонажа.
Эмма Уотсон – по-прежнему, умная, целеустремленная и эмоциональная Гермиона, но на мой взгляд, образы более юной Гермионы удавались ей лучше, чем Гермионы повзрослевшей.
Руперт Гринт так же хорошо справился со своим образом, он как и раньше, многого боится, но пересупает через свой страх, через-чур эмоционален, и повзрослел меньше своих друзей и все так же комичен.
Очень-очень понравился Метью Люис - Невиил Лонгботтон (Долгопупс) ему в фильме уделено достаточно много внимания. Из неуклюжего, рассеянного, вечно что-то забывающего и теряющего мальчика, он вырос в красивого, смелого, доброго молодого человека. Что-то из детства проявляется в нем в сцене отражения атаки сил Воландеморта на мосту, но в сцене убийства Нагайны – это почти супергерой. А как от трогателен, когда спрашивает: «Вы не видели Полумну? Я хочу сказать ей, что без ума от неё. А то, может, мы не доживем до рассвета!»
Джули Уолтерс (Молли Уизлли) очень мало в фильме, она запомнилась в основном благодаря сцене дуэли с Беллатрисы Лестрейндж, здесь она больше не та, миссис Уизли: бесконечно добрая, заботливая, эмоциональная, вспыльчивая, а настоящая львица, стоящая насмерть за своего ребенка.
Вне всяких похвал Хелена Бонем Картер (Беллатриса Лестрейндж) она играла просто потрясающе, особенно ей удалась Гермиона в образе Беллатрисы во время ограбления Гринготтса. Создавая образ Беллатрисы, ей потрясающе удалось показать страстную, жгучую любовь к Воландеморту, восхищение им и преклонение перед ним, она сыграла безумную женщину, но прекрасную в своем безумии!
Великолепно сыграла Мегги Смит (Миневра МакГоннагал), немного отвлекусь от темы, заранее прошу прощения, у тех кто не читал Отблески Этерны, Миневра МакГоннагал и бабушка Руппи – грозная Элиза – кажется мне очень похожими. Мегги Смит удалось создать образ, пожилой леди, которая, несмотря на годы, сохранила красоту и грацию. В ней чувствуется властная и гордая женщина, строгая, справедливая, сильная волшебница, способная не только хорошо колдовать, но и принимать ответственные решения, брать ситуацию в свои руки, ведь имено она в минуту наибольшей опасности встала во главе обороны Хогвартса, и мужчины безоговорочно приняли ее власть и подчинились ей. Завораживает ее дуэль со Снейпом, как она в миг из усталой, изможденной, явно тяготящейся новыми порядками, установившимися в Хогвартсе, превращается в ту Минерву, которую мы видели в предыдущих книгах, она молодеет на глазах лет на 10 как минимум, какой гибкий стан, резкие, смелые, четкие движения, сколько силы и смелости во взгляде и крике: «Трус!» в адрес Снейпа.
Сама сцена дуэли очень красива и зрелищна, поединок заклинаний, потом, в один момент Снейп как-бы превращается в летучую мышь или что-то похожее на маленького дементора и стремительно улетает в окно.
И наконец, отдельно хочется сказать о главном герое, нет, не книги, а именно фильма «Гарри Поттер: Дары смерти 2» - Северусе Снейпе, точнее Алане Рикмане, гениально и неподражаемо сыгравшего эту роль. Увы, Снейпа в фильме немного, меньше чем в книге, его роль в основном статична, не считая дуэли с МакГоннагал, он в основном, стоит, сидит или полулежит. Но какая грациозная пластика даже этих редких движений, как он играет только мимикой и глазами! Безусловно, он забрал на себя весь фильм, сцены с его участием стали фактически эпицентром фильма. В коротких сценах смерти и воспоминаний, раскрывается вся глубина и противоречивость его образа, его сложное отношение к Гарри, Северус Снейп может не любить сына Джеймса Поттера, но разве он может ненавидеть сына Лили Эванс? Создатели фильма позволили себе отступление от сюжета, последние слова Снейпа: «Посмотри на меня, у тебя глаза твоей матери», сколько в этих словах, любви, боли нежности, доброты, которые мы никогда до этого не видели на лице профессора. И все это Рикману удалось сыграть за несколько секунд.
А как Рикман передал страдания Снейпа, в разгромленном доме Поттеров, когда он обнимает мертвую Лили, опять игра только лицом – ужасная боль от потери любимого человека, а в глазах трагическая, безнадежная, единственная, пронесенная сквозь годы любовь, одна на всю жизнь. Рикману, благодаря своему таланту, всегда удавалось в экранизациях литературных произведений или абсолютно точно передать образ созданный писателем, или делать его много лучше, глубже и интереснее, чем в книге. Не скажу, что это лучшая роль Рикмана в кино, у него много великолепных ролей, среди них сложно выбрать что то одно, чего стоят только роли Месмера и Кристофера Брендона, но если за Снейпа в последней части поттериады ему не дадут «Оскара», это будет несправедливо.
Тем, кто смотрел и предыдущие фильмы поттериады, или соберется последовательно посмотреть все фильмы «эпоса», я, безусловно, советую посмотреть – «Гарри Поттер: Дары смерти 2», пусть фильм логичностью уступает зрелищности, пусть нет многих сюжетных линий, и некоторые моменты остаются не раскрытыми, а некоторые сцены завершаются немного не так, как ожидается, фильм, безусловно, удался. Хорошая режиссерская работа, красивая картинка, завораживающий сюжет, хорошая, а порой и гениальная игра актеров.
Я же очень надеюсь, что более полная режиссерская версия выйдет на дисках, и ее можно будет приобрести, обязательно куплю и буду смотреть, причем хочется все же смотреть без перевода, чтобы слышать настоящие голоса актеров, особенно Алана Рикмана.
"Гарри Поттер: Дары смерти 2"
На фильм мы собирались пойти в первый же день после прилета из отпуска, но после бессонной ночи не нашли в себе сил на поход. Купили через интернет билеты на вторник на 19 число, в понедельник я по пути с работы их забрала. В принципе ничего этого можно было и не делать, зал оказался почти пустой, сидело человек 20, не больше. То ли все поклонники поттериады удовлетворили свою любопытство в день премьеры и на прошедших выходных, то ли, многих, особенно молодого поколения нет в Москве, или они предпочитают дневные сеансы, мы в будний день можем пойти только на вечерний. Ожидания фильма порядком затянулись, так как больше получаса крутили рекламу и анонсы. Народ потихоньку начинал роптать. Когда же наконец начали показ фильма, выяснилось, что забыли выключить свет и минут 10-15 фильм шел при включенном свете, пока то из зрителей не сказал об этом сотрудникам кинотеатра.
Мои впечатления от фильма. Текст получился очень большой, поэтому прячу его под кат.
читать дальше
Мои впечатления от фильма. Текст получился очень большой, поэтому прячу его под кат.
читать дальше